Масло гидравлическое
Гидравлическое масло играет ключевую роль в работе различных гидравлических систем. Именно при помощи этих жидкостей в гидросистемах передается усилие на рабочие узлы. Учитывая специфику использования этого типа масла, к нему выдвигается множество технических и эксплуатационных требований, исходя из которых, оно может применяться для различного рода гидросистемах.
Исходя из области применения и выполняемых работ с их применением, гидравлические масла должны отвечать ряду характеристик:
- Оптимальные коэффициенты вязкости и хорошие показатели вязкостно-температурных зависимостей в достаточно широком температурном интервале;
- Высокая антиокислительная стойкость, химическая устойчивость и термическая стабильность рабочих параметров;
- Масло должно иметь высокие антикоррозийные и защитные свойства по отношению к узлам и элементам систем, в которых они применяются;
- Хорошая фильтрация, оптимальные антипенные, деаэрирующие и деэмульгирующие свойства;
- Устойчивость к материалу системы, в которой оно используется в качестве рабочей жидкости.
Масло гидравлическое производится из высокоочищенной базовой масляной смеси, получаемой из фракций нефти. Для этого применяются гидрокаталитическая и экстракционная очистка. Чтобы достичь нужных химико-физических и эксплуатационных свойств, в масляную субстанцию добавляются специальные присадки:
- Антикоррозионные. В гидросистемах должна исключаться вероятность химической реакции компонентов масла и металлических деталей. Масло гидравлическое должно быть химически нейтрально к механизмам, с которыми оно взаимодействует.
- .Антиокислительные. Некоторые механизмы работают во внешней среде, которая способствует образованию пленки окиси на поверхности металла. Состав масла должен исключать возможность прохождения окислительных процессов.
- Противоизносные. В процессе эксплуатации масла не допускается его загрязнение продуктами износа трущихся деталей. Поэтому его состав должен максимально исключить процессы износа работающих механизмов.
- Антипенные. При работе гидравлических систем не допускается образование пены в масле, поскольку в этом случае процесс смазывания трущихся деталей не может выполняться эффективно.