Перевод вызова, без анализа, с возвращением звонка при не ответе /занятости/ недоступности вызываемого абонента (Blind Transfer),
Несколько видов переадресации:
по занятости абонента (Call Forward on Busy),
в случае не получения ответа абонента (Call Forward on No Answer),
при других условиях (Call Forward Variable),
Многоуровневое IVR (интерактивное голосовое меню) с неограниченным количеством звуковых записей,
Интеллектуальная маршрутизация звонков,
Голосовая почта с возможностью отправки сообщения на email,
Факс-сервер компании ― Asterisk принимает факс и отправляет на email в PDF формате,
Запись и прослушивание телефонных разговоров,
Центр обработки звонков (постановка звонков в очередь и распределение их по абонентам, используя различные алгоритмы),
Ведение информации о загруженности IP АТС,
Ведение статистики телефонных разговоров,
Запись тарификационной информации и прочие...
Для расширения функциональности IP АТС Asterisk можно воспользоваться встроенным языком Asterisk для написания новых функций языке программирования C, либо воспользовавшись AGI, который является универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных.
Настройка и управление IP АТС Asterisk осуществляется через WEB-интерфейс ― настройки можно производить как локально, так и удаленно.
IP АТС Asterisk. Поддерживаемые протоколы
IP АТС Asterisk включает в себе множество протоколов для гарантирования совместимости с традиционными (не IP) системами телефонии: IP протоколы H.323, SIP (Session Initiation Protocol), MGCP (Media Gateway Control Protocol) и т.д.
Для улучшенного взаимодействия между серверами IAX (Asterisk Inter-Asterisk eXchange) был разработан собственный специальный протокол, гарантирующий качественную передачу голоса и данных прозрачно через различные неоднородные (гетерогенные) сети.
IP протоколы позволяют IP АТС Asterisk обрабатывать и посылать такие данные, как URL или картинки и фото в процессе разговора, интегрируя различные виды информации в единое целое.
IP АТС Asterisk полностью состоит из отдельных модулей, которые можно независимо перегружать через интерфейс командной строки. При этом не происходит нарушений в работе всей IP АТС в целом, установленные соединения не разрываются. Так же возможно выгружать и загружать интерфейсы, файлы и кодеки.
IP АТС Asterisk. Аппаратная часть
Внешние традиционные телефонные линии подключаются через маршрутизаторы FXO и E1.
При подключении к внешней связи по VoIP (SIP каналы провайдера связи) IP АТС Asterisk не требует никакого специального оборудования.
В качестве внутренних абонентов могут подключаться любые SIP телефоны или WiFi SIP телефоны (только SIP телефоны обеспечатполнофункциональную систему связи).
Простейшим вариантом организации телефонной связи в офисе будет подключение IP АТС к линиям SIP ID-phone и установка SIP телефонов ip8802.
Помимо использования SIP телефонов, IP АТС Asterisk поддерживает обычные аналоговые телефоны (через сторонние VoIP шлюзы), программные телефоны (на ПК и мобильных устройствах).