Подшипник 216
Этот подшипник, как и все другие шариковые однорядные подшипники производится в нескольких развновидностях и, соответственно, отличаются номера. Закрытый резиновыми заглушками с обеих сторон — 180216, закрытый металлическими шайбами с двух сторон — 80216 и с одной стороны — 60216, с канавкой под стопорное кольцо — 50216. Также подшипники могут в зависимости от области применения изготавливаться усиленные (216 А) — с увеличенным количеством тел качения, с латунным сепаратором (216 Л). Однако, зачастую не стоит заострять на дополнительных обозначениях излишнее внимание и подойдут обычные подшипники. Класс точности — нулевой, 4, 5 и 6. Как правило, предлагают 6 класс точности. Серийно производятся только подшипники основного конструктивного исполнения. В закрытые изделия смазка вносится уже на заводе, а ее тип кодируется в номере С17 (литол-24), С9 (ЛЗ-31).
Основные российские производители — 3 (Саратов), 23 (Вологда) заводы, также к ним можно отнести СПЗ-4 (Самара, производство из китайских комплектующих более-менее приемлемого качества). Также производит ХАРП, Украина (8 ГПЗ). Подшипники с другой маркировкой брать не рекомендуется — скорее всего они имеют китайское происхождение, либо являются неликвидами, продукцией уже не существующих заводов, и не прослужат долго. Ориентировочная цена новых изделий не может быть меньше 340 (СПЗ-4) — 400 (российские заводы) рублей.
Внутренний диаметр – 80 мм;
Наружный диаметр – 140 мм;
Высота – 26 мм;
Масса – 1,4 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 19,05 мм;
Номинальная частота вращения — 5 300 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 70,2 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6216 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Латунный сепаратор обозначается буквой М. Дополнительный тепловой зазор — буквой С3 (аналог нашего зазора 70). Самая дешевая марка — FBJ стоит около 600 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его происхождении), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 2000 рублей и выше (при этом открытые модификации, естественно, дешевле закрытых, также сильно влияет какой именно производитель и модификация изделия).
Помимо различного промышленного оборудования всевозможного назначения, подшипники этого типа применяются (применялись) и в отечественной автомобильной промышленности — они установлены в планетарной коробке передач и редукторе первого переднего моста грузовых автомобилей МАЗ, двигателе самосвалов БелАЗ, КПП трактора К-701 и задней опоре муфты сцепления тракторов МТЗ разных серий. Широка область применения изделия в различном промышленном оборудовании.
Схема подшипника 216 (60216, 80216, 180216, 6216)