Подшипник 202
Производится такой подшипник как открытого, так и закрытого типа. Подшипник 80202 — закрыт с обеих сторон стальными шайбами, подшипник 60202 — закрыт с одной стороны стальной шайбой. Подшипник 180202 - закрыт с двух сторон резиновыми уплотнениями для защиты от попадания пыли и утечки пластической смазки которая внесена заранее. Подшипники данного типоразмера весьма ходовые и производятся большим количеством заводов СНГ — 3 ГПЗ (Саратов — входит в ЕПК, пожалуй лучшее качество), 23 ГПЗ (Вологда — средняя категория качества), 2 ГПЗ и СПЗ-4 (Москва и Самара соответственно — самые дешевые, но и наименее доолговечны и качественны). Есть еще масса прочих брендов китайского происхождения (CRAFT, KG, NXZ, CX) — их покупать не стоит. Они будут дешевле, но в попытках сэкономить вы только больше потеряете. И хорошо, если низкокачественный подшипник, лопнув в самый ответственный момент, не повредит ваше оборудование.
Открытые подшипники 202 могут изготавливаться с бронзовым сепаратором, из нержавеющей стали, полиамидным, чугунным сепараторами (буквы Б, Ю, Е, Г справа от номера подшипника соответственно). Могут быть пятым, шестым, нулевым классами точности. Но рядовому потребителю достаточно как правило шестого класса точности и обыкновенного стального сепаратора. Именно такие подшипники в изобилии встречаются во всех компаниях по продаже подшипников. Редкие же разновидности как правило произведены по ЕТУ, а не по ГОСТ и купить их крайне проблематично.
Внутренний диаметр – 15 мм;
Наружный диаметр – 35 мм;
Высота – 11 мм;
Масса – 0,046 кг;
Количество шариков — 8 шт.;
Диаметр шарика — 5,953 мм;
Номинальная частота вращения — 24 000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 7,8 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6202 /Рх (где х — класс точности изделия) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как ZZ или 2RS, например, 6202 ZZ/P6 (аналог нашего подшипника 6-80202, а 6202 2RS — 180202). Дополнительный тепловой зазор — С3 (аналог росийского обозначения перед номером 76). Существует масса производителей, цены на продукцию которых могут различаться в десятки раз, также, как и долговечность изделий и их характеристики. Самые дешевые из импортных подшипников — FBJ стоят чуть более 30 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве и порядочности продавца), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 120 рублей (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых).
Шариковые подшипники этого размера широко применяются во всех отраслях промышленности. В автопроме — в двигателях и электрооборудовании огромного количества моделей грузовиков разной тоннажности (МАЗ, КрАЗ, БелАЗ), тракторов (МТЗ, Т-150, ДТ-75, Т-40, ЮМЗ) и прочей техники. Закрытый резиновыми заглушками подшипник 180202 стоит в генераторе (опора со стороны выпрямителя) переднеприводных моделей ВАЗ (от 2110 до 2115).
Схема подшипника 202 (60202, 80202, 180202, 6202)